Сысерть на экране: в кино и телепередачах

Художественный фильм «Приваловские миллионы»

  
фильм "Приваловские миллионы"

Кадры из фильма. Эпизод снят на Тальковом камне (под Сысертью)

кадр из фильма "Приваловские миллионы"
кадр из фильма "Приваловские миллионы"
кадр из фильма "Приваловские миллионы"

Уральский кинематограф в лучшие годы своего развития был тесно связан с творчеством классиков – Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка и Павла Петровича Бажова.
Произведения Мамина-Сибиряка (яркого представителя русского реализма конца 19 – начала 20 века) отличаются тщательным анализом труда и быта, разнообразия характеров рабочих и предпринимателей горнозаводского Урала в период капитализма. Писателя привлекали незаурядные, цельные люди, представляющие собой сохранившийся на Урале тип старорусского человека, его обыденное сознание, быт, психология, общение с окружающей средой. Мамин-Сибиряк отразил, с одной стороны, неизбежность капитализации страны, с другой – её пагубное влияние, связанное с «порчей» русского национального характера. Этому посвящены главные произведения Мамина-Сибиряка «Приваловские миллионы», «Горное гнездо», «Дикое счастье», «Уральские рассказы», «Золото», «Аленушкины сказки»  и другие. Яркие, самобытные, неординарные характеры героев его произведений стали благодатным материалом для экранизации.

Тема исторического прошлого, становления капитализма на Урале привлекла внимание кинорежиссера Ярополка Лапшина. «Приваловские миллионы»  его заинтересовали возможностью продолжить художественное исследование истории Урала.

Двухсерийный фильм был снят на Свердловской киностудии в 1972 году.

В фильме снимались: Леонид Кулагин ( Привалов), Владислав Стржельчик (Половодов), Людмила Хитяева (Половодова), Людмила Чурсина (Зося Ляховская), Галина Киндинова (Надежда Бахарева), Александр Демьяненко (Виктор Бахарев) и другие.

О фильме: 

Драма по мотивам одноименного романа Д. Н. Мамина-Сибиряка. Жажде обогащения здесь подчинено всё: в погоне за наживой люди забывают, что такое любовь, честь, долг, совесть. Перед зрителем проходит череда, можно сказать, "новых русских" 80-х гг. позапрошлого века…
В родной уральский город после длительного отсутствия возвращается молодой наследник колоссального состояния, владелец заводов на Урале - Сергей Привалов. Он полон идей переустройства здешней жизни. Посетив принадлежащие ему заводы, он загорается идеей модернизации, надеется улучшить жизнь рабочих, построив школы и больницы. Однако его интересы сталкиваются с интересами местных богачей, у которых свои интересы, которые будут нарушены, если предприятия Привалова наберут мощь. И все благородные намерения Привалова терпят крах. Находятся и другие охотники за наследством, и из-за приваловских миллионов разгораются серьезные страсти.

Эпизоды «Приваловских миллионов» снимались в разных городах Свердловской области. Основные съёмки проходили, конечно, в Екатеринбурге. В Арамили – здесь облик города оказался полностью соответствующим духу уездного уральского городка конца XIX века, описанного в книгах. Даже специальных декораций строить тогда не стали.
В Нижнем Тагиле снимали сцену, где главная героиня в исполнении Людмилы Чурсиной приезжает к богатому наследнику, происходила на Лисьей горе. Очевидцы вспоминают: чтобы уберечь актрису от толпы поклонников, милиции пришлось даже оцепить съёмочную площадку.
В Сысерти снят эпизод на Тальковом камне, где гуляют главные герои Сергей Привалов и его невеста Надежда Бахарева. (Начало фрагмента, youtube)
Сегодня фильм «Приваловские миллионы» воспринимается не только как одна из ярких страниц уральской кинематографии, но и как своеобразный «портрет» города Екатеринбурга, в историческом аспекте, включающем не только культуру, но и систему общественных отношений и связей, быта и нравов екатеринбуржцев – жителей столицы горнозаводского Урала.

  
Яндекс.Метрика